Цикл лекций
Архив
Внимание! Разовые онлайн-лекции продаваться не будут. Для просмотра онлайн доступна только покупка абонемента.
Тема русского женского искусства особенно ярко прозвучала в 20-е и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
По сравнению с мужчинами женщина-творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним и, естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору и так далее. В 1970-х годах они были сосредоточены в первую очередь на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, расширить жанровые границы живописи и, что особенно важно, изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником разработки художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц, как Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова, Ирина Старженецкая, Ольга Булгакова, Татьяна Насипова, Ксения Нечитайло.
• 6 апреля – Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова.
• 13 апреля – Ирина Старженецкая. Станковая и монументальная живопись.
• 20 апреля – Ольга Булгакова, Татьяна Насипова, Ксения Нечитайло.
На превью: Т.Г. Назаренко. Цветы в мастерской. 1971–1972. ГТГ
Тема русского женского искусства особенно ярко прозвучала в 20-е и 70-е годы ХХ века. Выработка нового языка в живописи сходна в обоих периодах, ведь тогда страна меняла привычные устои в культурной, социальной, политической сферах. В изобразительном искусстве в 1970-е годы они проявлялись, в частности, в девальвации идейного содержания произведений на историко-революционную и общественно-политическую тему.
По сравнению с мужчинами женщина-творец скорее предчувствует изменения, происходящие в стране, больше готова к ним и, естественно, раньше откликается на них. В начале века художницы пошли по пути расширения области применения творчества: кроме станковой живописи стали работать в производстве ткани, в живописи по фарфору и так далее. В 1970-х годах они были сосредоточены в первую очередь на станковой живописи, стремясь наиболее полно выразить все переживания, которые испытывало общество в быстро меняющемся мире, расширить жанровые границы живописи и, что особенно важно, изменить отношения между зрителем и произведением, делая зрителя соучастником разработки художественного образа.
В данном лекционном цикле будут рассмотрены творческие биографии таких художниц, как Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова, Ирина Старженецкая, Ольга Булгакова, Татьяна Насипова, Ксения Нечитайло.
• 6 апреля – Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова.
• 13 апреля – Ирина Старженецкая. Станковая и монументальная живопись.
• 20 апреля – Ольга Булгакова, Татьяна Насипова, Ксения Нечитайло.
На превью: Т.Г. Назаренко. Цветы в мастерской. 1971–1972. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
06.04.2024 14:00 – 20.04.2024 14:00
1 час 30 мин.
Стоимость
1050 ₽
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1 час 30 мин.
06.04.2024 14:00
Московские «Амазонки». Художницы 1970-х – 1980-х Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова
1 час 30 мин.
13.04.2024 14:00
Московские «Амазонки». Художницы 1970-х – 1980-х Ирина Старженецкая. Станковая и монументальная живопись
1 час 30 мин.
20.04.2024 14:00
Московские «Амазонки». Художницы 1970-х – 1980-х Ольга Булгакова, Татьяна Насипова, Ксения Нечитайло
Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством