Онлайн-лекция
Архив

Исторический разрыв между модернизмом и постмодернизмом происходит на рубеже 1960–70-х годов, когда критики современности осознают, что искусство — это представление об искусстве, а произведение искусства —уже не материальный объект, замкнутый в себе, но открытая система, которая формируется из культурного контекста.
Новый уровень понимания художественных задач был достигнут в практиках московского концептуализма. Модернистской продукции 1960-х годов, большей частью ориентированной на «вечные ценности», концептуалисты противопоставили эстетику «плохой вещи» и «персонажные стратегии» (термины Ильи Кабакова) в пику традиционным представлениям о «гении» и «шедевре». В серии альбомов «Десять персонажей» и последующих картинах-планшетах Кабаков исследует отношения между художником и зрителем, изображением и текстом, а также модели восприятия образов. Стратегия «персонажности» освобождала от традиционных иерархий и способствовала развитию концептуального переосмысления художественной деятельности.
Произведения московских концептуалистов всегда провоцировали на диалог, точно так же в постоянных диалогах формировалась сама концептуалистская среда.
На превью: В.А. Комар и А.Д. Меламид. Портрет отца. 1973. ГТГ
Новый уровень понимания художественных задач был достигнут в практиках московского концептуализма. Модернистской продукции 1960-х годов, большей частью ориентированной на «вечные ценности», концептуалисты противопоставили эстетику «плохой вещи» и «персонажные стратегии» (термины Ильи Кабакова) в пику традиционным представлениям о «гении» и «шедевре». В серии альбомов «Десять персонажей» и последующих картинах-планшетах Кабаков исследует отношения между художником и зрителем, изображением и текстом, а также модели восприятия образов. Стратегия «персонажности» освобождала от традиционных иерархий и способствовала развитию концептуального переосмысления художественной деятельности.
Для Виталия Комара и Александра Меламида предметом критической рефлексии становится советское агитационное искусство. В 1972 году они приходят к идее соц-арта, который побудил многих авторов к использованию советских клише как художественного материала и поставил вопрос о культурной идентичности современного искусства в СССР.
На превью: В.А. Комар и А.Д. Меламид. Портрет отца. 1973. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
15.04.2023 16:00 – 15.04.2023 17:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
400 ₽
входит в цикл
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х В лекциях будут освещены направления модернизма и постмодернизма, что позволит получить систематичес ... Подробнее
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
04.03.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Экспрессионизм. Примитивизм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
11.03.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Кубизм, футуризм и кубофутуризм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
18.03.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Супрематизм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
25.03.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Абстрактный экспрессионизм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
01.04.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Конструктивизм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
08.04.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Соцреализм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
22.04.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Постмодернизм
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
29.04.2023 16:00
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х Искусство 2000-х
Стоимость
400 ₽

Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством