Онлайн-лекция
Архив

Главным источником неопримитивизма в русском искусстве стало великолепное собрание картин Поля Гогена и Анри Матисса в коллекции Сергея Щукина. Но русские художники искали свой ресурс и нашли его в народной картинке, декоративном искусстве, живописных вывесках и даже китчевых образцах.
Художники московского объединения «Бубновый валет» на выставке 1910 года откровенно противопоставляли себя академикам и приверженцам стиля модерн, разрушая границы между элитарным и массовым искусством. В дальнейшем после раскола объединения Михаил Ларионов организует две радикальные выставки неопримитивизма – «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913), в которых продемонстрирует разрыв с художественными традициями Запада и попытается сформировать альтернативную модель культуры без иерархий профессионального и самодеятельного искусства, конечная цель этой новой культуры – отменить время. Русский неопримитивизм значительно отличается от европейских вариантов, что в первую очередь обусловлено характером Российской империи. Она представляла собой единое «тело», поэтому художники не ощущали принципиальных различий между «метрополией» и «колониями».
Художники московского объединения «Бубновый валет» на выставке 1910 года откровенно противопоставляли себя академикам и приверженцам стиля модерн, разрушая границы между элитарным и массовым искусством. В дальнейшем после раскола объединения Михаил Ларионов организует две радикальные выставки неопримитивизма – «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913), в которых продемонстрирует разрыв с художественными традициями Запада и попытается сформировать альтернативную модель культуры без иерархий профессионального и самодеятельного искусства, конечная цель этой новой культуры – отменить время. Русский неопримитивизм значительно отличается от европейских вариантов, что в первую очередь обусловлено характером Российской империи. Она представляла собой единое «тело», поэтому художники не ощущали принципиальных различий между «метрополией» и «колониями».
Выразить одобрение автору публикации!
26.02.2022 16:00 – 26.02.2022 18:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
270 ₽
входит в цикл
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х
26 февраля. Экспрессионизм. Примитивизм
05 ... Подробнее
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
05.03.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Кубизм, футуризм и кубофутуризм
Русский кубофутуризм — сплав итальянского футуризма и французского кубизма — формировался в условиях ...
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
12.03.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Супрематизм
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
19.03.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Абстрактный экспрессионизм
Стоимость
270 ₽
26.03.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Конструктивизм
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
02.04.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Соцреализм
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
09.04.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Концептуализм и соц-арт
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
16.04.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Постмодернизм
Стоимость
270 ₽
1ч. 30 мин.
23.04.2022 16:00
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4. От экспрессионизма до искусства 2000-х. Искусство 2000-х
Стоимость
270 ₽

Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством