Онлайн-лекция
Архив
Последним великим иконописцем Московской Руси XV столетия был Дионисий, расцвет творчества которого приходится на эпоху укрепления и возвышения Московского княжества и фактического его превращения в Московского царство. Особая историческая атмосфера оказалась исключительно благоприятной для художественной жизни и даже оказала определенное воздействие на развитие стиля древнерусской живописи, что проявилось прежде всего в произведениях Дионисия как ведущего мастера этой эпохи.
Самой ранней известной работой художника стало украшение Рождественского собора Пафнутьево - Боровского монастыря (между 1467 и 1476 годами), где он работал под руководством старца московского Симонова монастыря Митрофана (вероятно, именно у него Дионисий проходил первоначальное обучение). Вскоре после этого он становится знаменитым мастером и исполняет важные заказы – в частности, руководит работой артели, исполнившей иконостас нового кремлевского Успенского собора, строительство которого было завершено в 1479 году, а в 1482 году восстанавливает погибший после пожара византийский образ Богоматери Одигитрии из Вознесенского монастыря Московского Кремля. Одним из главных заказчиков Дионисия в этот период становится преподобный Иосиф Волоцкий, которого Дионисий знал еще со времен своей работы в Пафнутьево-Боровском монастыре.
Самой ранней известной работой художника стало украшение Рождественского собора Пафнутьево - Боровского монастыря (между 1467 и 1476 годами), где он работал под руководством старца московского Симонова монастыря Митрофана (вероятно, именно у него Дионисий проходил первоначальное обучение). Вскоре после этого он становится знаменитым мастером и исполняет важные заказы – в частности, руководит работой артели, исполнившей иконостас нового кремлевского Успенского собора, строительство которого было завершено в 1479 году, а в 1482 году восстанавливает погибший после пожара византийский образ Богоматери Одигитрии из Вознесенского монастыря Московского Кремля. Одним из главных заказчиков Дионисия в этот период становится преподобный Иосиф Волоцкий, которого Дионисий знал еще со времен своей работы в Пафнутьево-Боровском монастыре.
На превью: Дионисий. Богоматерь Одигитрия. 1482. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
14.02.2023 19:00 – 14.02.2023 20:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
350 ₽
входит в цикл
Золотой век русской иконописи: XV век Лекционный цикл раскрывает процесс становления русской национальной школы на материале сохранившихся ... Подробнее
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
10.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Андрей Рублёв. Становление мастера и ранние произведения
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
17.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Андрей Рублёв. Фрески и иконы Успенского собора во Владимире. Икона Святой Троицы
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
24.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Иконопись и миниатюра Москвы XV века
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
31.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Живопись Новгорода XV века. Иконы, фрески, миниатюры
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
07.02.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Живопись Пскова XV века
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
21.02.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Творчество Дионисия. Северный период
Стоимость
350 ₽
Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством