Онлайн-лекция
Архив
Несмотря на официальное признание и обилие важных заказов, в конце XV века Дионисий покидает столицу и устремляется на Север – туда, где из уединенных монашеских скитов, основанных учениками и последователями преподобного Сергия Радонежского, начинали образовываться крупные обители. Нам неизвестны ни точная дата, ни причины этого переезда, однако, исходя из того, что с самых первых своих шагов художник был тесно связан с монастырской культурой, можно предположить, что «Северная Фиваида» привлекла его прежде всего чистотой и аутентичностью идеалов духовной жизни.
Так или иначе, первые из дошедших до нас северных работ художника относятся к 1500 году – это четыре иконы, уцелевшие от иконостаса Троицкого собора Павло - Обнорского монастыря близ Вологды, в том числе знаменитое «Распятие» из праздничного чина. Центральный и наиболее прославленный памятник этого периода – росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, исполненные Дионисием и его сыновьями в 1502 году.
В лекции будет подробно рассмотрена система росписи этого храма, отражающая, с одной стороны, новый этап общей эволюции древнерусского искусства, а с другой – несущая в себе целый ряд уникальных сюжетов и тем, связанных с индивидуальным творческим замыслом.
На превью: Дионисий. Распятие. 1500. ГТГ
Так или иначе, первые из дошедших до нас северных работ художника относятся к 1500 году – это четыре иконы, уцелевшие от иконостаса Троицкого собора Павло - Обнорского монастыря близ Вологды, в том числе знаменитое «Распятие» из праздничного чина. Центральный и наиболее прославленный памятник этого периода – росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, исполненные Дионисием и его сыновьями в 1502 году.
В лекции будет подробно рассмотрена система росписи этого храма, отражающая, с одной стороны, новый этап общей эволюции древнерусского искусства, а с другой – несущая в себе целый ряд уникальных сюжетов и тем, связанных с индивидуальным творческим замыслом.
На превью: Дионисий. Распятие. 1500. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
21.02.2023 19:00 – 21.02.2023 20:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
350 ₽
входит в цикл
Золотой век русской иконописи: XV век Лекционный цикл раскрывает процесс становления русской национальной школы на материале сохранившихся ... Подробнее
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
10.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Андрей Рублёв. Становление мастера и ранние произведения
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
17.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Андрей Рублёв. Фрески и иконы Успенского собора во Владимире. Икона Святой Троицы
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
24.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Иконопись и миниатюра Москвы XV века
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
31.01.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Живопись Новгорода XV века. Иконы, фрески, миниатюры
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
07.02.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Живопись Пскова XV века
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
14.02.2023 19:00
Золотой век русской иконописи: XV век Творчество Дионисия. Московский период
Стоимость
350 ₽
Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством