Онлайн-лекция
Архив
В многообразии творческих устремлений Михаила Врубеля неорусский стиль занимает одно из ведущих мест. Сам художник говорил о своих поисках в этом направлении: «Слышится мне та интимная национальная нотка, которую хочется поймать на холсте и в орнаменте. Это музыка цельного человека, не расчлененного отвлечениями упорядоченного, дифференцированного и бледного Запада».
Для Врубеля путь к национально-романтическому начался в Киеве во время работы над реставрацией купола Святой Софии, росписями Кирилловской церкви и эскизами к росписям Владимирского собора, во многом через знакомство с творчеством Виктора Васнецова и византийской традицией.
Оказавшись в атмосфере Абрамцевского художественного кружка в Москве, он с увлечением берется за руководство работой керамической мастерской, создав вместе с химиком-технологом П.К. Ваулиным уникальную майоликовую технику, изразцы и полихромную скульптуру. Врубель решительным образом реформировал орнамент, формы прикладного искусства и создал уникальные произведения живописи в неорусском стиле, отмеченные неповторимыми чертами авторской стилизации. В ней соединились тонкие натурные наблюдения и фантастический характер образов.
Определяя направление своих поисков, Врубель говорил: «Призма в орнаментике и архитектуре – это музыка наша». Именно в его интерпретации формы неорусского стиля поднялись на уровень интернационального модерна.
На превью: М.А. Врубель. Камин «Микула Селянинович и Вольга». 1898–1900. ГТГ
Для Врубеля путь к национально-романтическому начался в Киеве во время работы над реставрацией купола Святой Софии, росписями Кирилловской церкви и эскизами к росписям Владимирского собора, во многом через знакомство с творчеством Виктора Васнецова и византийской традицией.
Оказавшись в атмосфере Абрамцевского художественного кружка в Москве, он с увлечением берется за руководство работой керамической мастерской, создав вместе с химиком-технологом П.К. Ваулиным уникальную майоликовую технику, изразцы и полихромную скульптуру. Врубель решительным образом реформировал орнамент, формы прикладного искусства и создал уникальные произведения живописи в неорусском стиле, отмеченные неповторимыми чертами авторской стилизации. В ней соединились тонкие натурные наблюдения и фантастический характер образов.
Определяя направление своих поисков, Врубель говорил: «Призма в орнаментике и архитектуре – это музыка наша». Именно в его интерпретации формы неорусского стиля поднялись на уровень интернационального модерна.
На превью: М.А. Врубель. Камин «Микула Селянинович и Вольга». 1898–1900. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
14.12.2023 19:00 – 14.12.2023 20:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
400 ₽
входит в цикл
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Лекционный цикл посвящен мастерам, связанным с различными этапами формирования неорусского стиля в р ... Подробнее
Выставка
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
16.11.2023 19:00
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Виктор Васнецов
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
23.11.2023 19:00
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Михаил Нестеров
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
30.11.2023 19:00
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Елена Поленова
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
07.12.2023 19:00
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Мария Якунчикова
Стоимость
400 ₽
1ч. 30 мин.
21.12.2023 19:00
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Николай Рерих
Стоимость
400 ₽
Рассказываем обо всем,
что связано с русским искусством
что связано с русским искусством