06 июня 2022

Курс Генрих Семирадский. Между Аполлоном и Дионисом

Осязаемый, чувственный, красочный образ античности, созданный Генрихом Семирадским, стал своего рода эталоном. Пленэризм пейзажей Семирадского
и иллюзионистическая достоверность предметов были призваны убедить зрителя в том, что античность — не золотой сон, пригрезившийся человечеству, а быль. Идиллические сюжеты у Семирадского соседствуют с драматическими. В духе времени античность предстает в противопоставлении двух начал – солнечного аполлонического и ночного дионисийского. В 1872 году была опубликована книга Фридриха Ницше «Рождение трагедии из духа музыки», явившая новый, незнакомый лик эллинского мира, где за внешней гармонией бушевали хаос и страсти. Ма́ксима Ницше: «Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины» — нашла в лице Семирадского своего иллюстратора и интерпретатора.