Онлайн-лекция
Архив

Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века Голубая роза

Художники объединения «Голубая роза» были последователями Виктора Борисова-Мусатова — основоположника второй волны русского символизма. Их объединяло многое: и поволжские корни, и то, что они были учениками Константина Коровина и Валентина Серова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Павел Кузнецов (неизменный лидер), Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Сергей Судейкин, Николай и Василий Милиоти, Анатолий Арапов, Борис Анисфельд, Николай Феофилактов и другие довели до предельного истончения живописную поверхность, наполнив ее мистическим светом, ощущением присутствия духовного мира в материальных явлениях. Их искусство последовательно отражает эстетику и поэтику русского символизма. 

Выставка «Алая роза», прошедшая в Саратове в 1904 году осталась почти незамеченной. Выставка «Голубая роза» 1907 года явилась ярким событием в художественной жизни Москвы. Издание журнала «Золотое руно» (1906–1909) в оформлении художников стало идеальным воплощением художественного журнала эпохи Серебряного века. Во многом голуборозовское направление и издание журнала стало возможным благодаря деятельности мецената и коллекционер Николая Рябушинского. Голуборозовцы активно участвовали в экспериментах символистского театра. Многие художники объединения в 1910-х развили открытия символистского периода под влиянием новейшей французской живописи и стали крупнейшими мастерами эпохи. Последняя выставка «Голубой розы» прошла в Москве в 1923 году.

На превью: П.В. Кузнецов. Голубой фонтан. 1905. ГТГ
14.01.2023 16:00:00 – 14.01.2023 17:00:00
1ч. 30 мин.

Стоимость

350 ₽

входит в цикл
Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века
Лекционный цикл посвящен ярчайшему явлению эпохи расцвета русского искусства — художественным объеди ... Подробнее