Онлайн-лекция
Архив
Художественное объединение «Мир искусства» занимает центральное место в эпохе Серебряного века. Это и сотворчество группы талантливых петербургских художников — Александра Бенуа, Константина Сомова, Льва Бакста, Мстислава Добужинского, Евгения Лансере, Анны Остроумовой-Лебедевой, и одноименный художественный журнал, аккумулировавший актуальные художественные идеи своего времени, и международные выставки, позволившие русскому искусству получить европейский резонанс и признание.
Большую организационную роль в деятельности «Мира искусства» играл Сергей Дягилев. Универсализм творческих устремлений художников проявился в оформлении спектаклей, прославленных «Русских сезонов» в Париже под руководством Сергея Дягилева, начавшихся в 1908 году. Необходимо отметить западническую ориентацию объединения как основное направление, но участникам не была чужда и национально-романтическая тематика. Мир искусники, представители петербургской школы, были преимущественно графиками, работавшими в стилистике модерна.
В лекции будут раскрыты художественные принципы «Мира искусства» - ретроспективизм, лежавший в основе эстетики объединения. История «Мира искусства» развивается в два этапа. Первый — с 1898 по 1903 год, второй начинается в 1910 году. Тогда в состав объединения входят новые яркие художники: Зинаида Серебрякова, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, обозначившие поворот к неоклассическому направлению.
Большую организационную роль в деятельности «Мира искусства» играл Сергей Дягилев. Универсализм творческих устремлений художников проявился в оформлении спектаклей, прославленных «Русских сезонов» в Париже под руководством Сергея Дягилева, начавшихся в 1908 году. Необходимо отметить западническую ориентацию объединения как основное направление, но участникам не была чужда и национально-романтическая тематика. Мир искусники, представители петербургской школы, были преимущественно графиками, работавшими в стилистике модерна.
В лекции будут раскрыты художественные принципы «Мира искусства» - ретроспективизм, лежавший в основе эстетики объединения. История «Мира искусства» развивается в два этапа. Первый — с 1898 по 1903 год, второй начинается в 1910 году. Тогда в состав объединения входят новые яркие художники: Зинаида Серебрякова, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, обозначившие поворот к неоклассическому направлению.
На превью: К.А. Сомов. Обложка к книге «Театр». Издательство «Шиповник». 1907. ГТГ
Выразить одобрение автору публикации!
21.01.2023 16:00:00 – 21.01.2023 17:00:00
1ч. 30 мин.
Стоимость
350 ₽
входит в цикл
Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века Лекционный цикл посвящен ярчайшему явлению эпохи расцвета русского искусства — художественным объеди ... Подробнее
Выразить одобрение автору публикации!
Лекции цикла
1ч. 30 мин.
14.01.2023 16:00:00
Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века Голубая роза
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
28.01.2023 16:00:00
Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века Союз русских художников
Стоимость
350 ₽
1ч. 30 мин.
04.02.2023 16:00:00
Художественные объединения в русском искусстве второй половины XIX – начала XX века Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ)
Стоимость
350 ₽
Рассказываем обо всем через призму русского искусства