Онлайн-лекция
Архив

Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха Николай Рерих

Николай Константинович Рерих стал одним из наиболее последовательных интерпретаторов традиционной древней живописи. Он обращался к древнерусской иконе как искусный стилизатор, использовал художественные приемы византийских мозаик и фресок, живописи итальянского Проторенессанса. Вместе с тем Рерих вольно трактовал каноническую иконографию, добиваясь в первую очередь эмоциональной выразительности. Для художников-символистов рубежа XIX–XX веков характерно искать источники вдохновения в национальной культуре – допетровской иконописи, каменных барельефах, народных вышивках, резьбе и росписи по дереву – как в выразительных художественных образцах, оживляющих своей непосредственностью сухой академизм. Сложившаяся в традиционном искусстве система духовно-поэтических символов расширяла арсенал выразительных средств.

Примером синтеза православной художественной традиции и модерна могут служить мозаики и росписи, исполненные по эскизам Рериха для множества храмов, строившихся в неорусском стиле в начале ХХ века. В станковых работах художник погружает зрителя в мир славянской поэтики, соединившей языческие и православные образы. Работы «Славянской серии», задуманные художником еще в ученическую пору, представляют древность с точки зрения не только художника, но и ученого-археолога, поэта и философа.

На превью: Н.К. Рерих. Песнь Сольвейг. 1912. ГТГ
21.12.2023 19:00 – 21.12.2023 20:00
1ч. 30 мин.

Стоимость

400 ₽

входит в цикл
Великие мастера русской живописи. Часть 2. Художники неорусского стиля. К выставке Николая Рериха
Лекционный цикл посвящен мастерам, связанным с различными этапами формирования неорусского стиля в р ... Подробнее
Выставка